Латвийский гонщик стал первым в Европе, и вторым — в мире.

01 марта, 2013
Латвийский гонщик стал первым в Европе</a>, <a href="http://33mili.ru/xfsearch/%E8+%E2%F2%EE%F0%FB%EC+%97+%E2+%EC%E8%F0%E5.%27+title%3D%27%CB%E0%F2%E2%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%E3%EE%ED%F9%E8%EA+%F1%F2%E0%EB+%EF%E5%F0%E2%FB%EC+%E2+%C5%E2%F0%EE%EF%E5/">и вторым — в мире.
Гонщик Константин Цалко учится в 12 классе средней школы № 9 города Даугавпилс. С 7-ми лет Константин участвовал в соревнованиях картингистов: родители не жалели времени и средств, помогали сыну и поощряли его увлечение. И не напрасно: Константин побеждал во многих соревнованиях, сначала в детских, а потом и среди взрослых. Картинг стал для мальчика образом жизни и привел его в автоспорт.
Успехи Константина Цалко заметили, год длились переговоры с испанской командой Speed Factory Racing Team, и вот контракт заключен. Юный гонщик пересел в гоночный болид из картинга и поехал на европейский чемпионат Radical European Master.
Константин стартовал в классе Radical-ов SR3 — класс Supersport. Там участвуют машины с мощностью 250 лошадиных сил и весом 650 кг. Европейский чемпионат в классе Supersport собрал 21 участника, он проходил в семь этапов, в каждом по две гонки. Когда подсчитали общие очки, то оказалось, что Константин Цалко победил и в своем классе машин, и в общем зачете. Спортсмен из Латвии стал чемпионом Европы.
По словам Константина, в следующем сезоне он будет стартовать в классе SR-8 Masters (болиды мощностью 450 л.с., весом 700 кг), там первый призом будет право участвовать в гонке «24 часа Дайтона», которая пройдет в Америке.
28 ноября -1 декабря прошли Международные соревнования Rotax Max Challenge Grand Finals. Участвовали в соревнованиях чемпионы из разных стран. Константин Цалко стартовал в классе машин DD2, там было 72 участника.
Как рассказал гонщик из Латвии, неделю до старта гонщики тренировались, несколько раз выходили на старт. Уже там Константин попадал в десятку лучших. Состав полуфинала отбирался по результатам трех заездов. В первом заезде он пришел шестым, во втором — третьим, все шло хорошо. Но вдруг перед третьим заездом пошел дождь, и все гонщики растянули ступицы и сделали колеса шире. Гонщиков торопили, затягивать и закручивать пришлось на ходу, и Константина с отцом увидели с инструментами и не допустили к старту, т.к. заранее всех предупредили о том, что в предстартовой зоне не допускаются никакие инструменты. Константин получил 37 очков за третий заезд, всего 46 очков, но в полуфинал все равно прошел 26-м из 34-х. Стартовал из глубины, на первом повороте обогнал десять машин, финишировал седьмым. В финале пропустил старт, и с седьмого места опустился на 16-е. Но Константин сумел побороть панику, ведь впереди был еще 21 круг по 1500 м с прямой 400 м. Случившаяся перед ним авария убрала с дороги несколько машин, Константин попал в десятку и включился в борьбу. Он долго держался пятым, а потом потеснил тех, кто был впереди, и один круг держался лидером. И все же Бэн Купер оторвался. Около двух секунд Константин проигрывал канадцу Бэну Куперу за два круга до финиша, и всего лишь 0,7 секунды — на финише.
После гонки его машину полностью разобрали, все замерили, нарушений не нашли. От своего спонсора Константин получил в первый раз призовые деньги. Сейчас у него впереди месяцы тренировок, он занимается вместе с триатлонистами.