Автоспорт: ралли на любой вкус.

27 февраля, 2013
Автоспорт: ралли на любой вкус.
Автоспорт – это не только Формула-1. Хотя это, несомненно, признанная королева автоспорта. Но существует много других Формул, «младших»: Формула-2 и -3, Формула Renault, GP2 и т.д. Это кольцевые гонки, но, при этом, трасса вовсе не является кругом, это сложная кривая с резкими поворотами и загогулинами, в машине находится только пилот. Вокруг трибуны для зрителей, потому что зрителей на таких гонках всегда много. Кольцевая гонка – наиболее любимый и зрелищный вид автоспорта. По кольцевой трассе гоняют формульные болиды (бескузовные автомобили) или кузовные автомобили – это уже гонки класса «туринг». Еще проводят гонки на грузовиках, бывают «суточные» гонки, такие как «24 часа Ле-Мана» – это когда пилоты в течение суток гоняют по трассе.
Если с кольцевой трассы снять половину асфальта и небрежно насыпать грунт, то получится трасса для ралли-кросса. Здесь гоняют кузовные автомобили и багги, они в одном круге должны преодолеть и грунтовую, и асфальтовую дороги. А можно совсем снять асфальт, добавить грязь и трамплины – это уже будет автокросс.
Соревнования по картингу не относятся к кольцевым гонкам, хотя тоже проводятся по замкнутой трассе. «Карт» переводится как «тележка». Ему навешивают мотор, приделывают руль и педали, у него нет бортов, нет дверей. Картингист на трассе может соперника толкнуть коленкой, а не только бампером. В программу тренировок любого гонщика входит картинг, это основа любого вида автоспорта.
На гонках кузовных автомобилей на овальном треке требуется не умение проходить крутые повороты, здесь нужно обгонять соперников и помешать другим выйти вперед. В России трековые гонки проводятся по ледовому покрытию, что делает этот вид спорта очень зрелищным.
Прямая трасса с трамплинами и сложными поворотами, проходящая где-нибудь по лесу или в полях, заасфальтированная или грунтовая – это трасса для классического ралли. На трассу экипажи выходят по одному, через 1-2 минуты. Победителем становится тот, у кого меньше сумма времени, за которое он проехал определенные участки трассы. В автомобиле пилот и штурман. Они еще до начала соревнований проезжают всю трассу и делают стенограмму, т.е. записывают все детали: каждый поворот и кочку. Во время гонки пилот знает, что ждет его за следующим поворотом, т.к. штурман читает ему стенограмму.
В ралли-рейдах на внедорожниках придерживаться дороги не нужно, можно ехать напрямую: по снежной целине или по степи. Штурману необходимо выбрать самый короткий маршрут по бездорожью. Ралли-рейды могут быть короткими (500 - 2000 км), или длинными, т.е. марафоны, до 6 тысяч километров. Самый знаменитый в мире марафон – «Дакар», участвовать в нем мечтают все спортсмены-рейдовики.
И это далеко не все. Трофи-рейд, джип-триал, дрэг-рейсинг, дрифт, джимхана – все это названия гонок, многие из них популярны в России, некоторые еще только набирают популярность. Автомобильный спорт разнообразный и красивый, в нем, как и в легкой атлетике, есть спринт и марафон, и даже прыжки.