Тестирование шин Pirelli на трассе Сан-Паулу

04 марта, 2013
Тестирование шин Pirelli на трассе Сан-Паулу
Компания Pirelli с 2011 года является эксклюзивным поставщиком шин на гонках «Формулы 1» в течение 3-х лет до 2013 года. Соглашение предусматривает разработку шести типов шин, четырех для сухого асфальта, одну – для мокрого, и одну «промежуточную». Итальянский производитель поставляет шины для всех команд-участниц гонок. Для разработки и производства шин гонок высшей лиги внутри компании была создана специальная команда, куда вошли инженеры и исследователи с большим опытом разработки для автоспорта высокого класса.
Последняя заключительная гонка, определившая чемпиона мира «Формулы 1» 2012 года состоялась 25 ноября. Как и прошлом году, состязания прошли в бразильском городе Сан-Паулу на автодроме «Интерлагос». Для ее проведения компания Pirelli выбрала сочетание шин жестких и средней жесткости PZero Silver и Pirelli PZero соответственно.
«Интерлагос» - технически сложная, но в тоже время короткая трасса длиной 4309 метров и 15-ю поворотами, расположенная на высоте около 700 метров над уровнем моря, что все-таки сказывается на прижимной силе болида. На кочковатом асфальте бразильской гонки, гонщики проезжают 71 круг со скоростными поворотами, «шпильками» и перепадами высот. Тормоза на трассе используются не слишком интенсивно, в этой связи крайне важно сохранять инерцию болида.
Особое внимание уделяется совокупному сцеплению с трассой. Переменчивая погода в районе проведения соревнований могла привнести дополнительные сложности, в результате в гонке появились шины Pirelli Cinturato промежуточные Green и дождевые Blue. Команды получили два дополнительных комплекта образца-2013, своего рода прототипных шин, для гонок уже в следующем сезоне. Шины отличаются от прочих конструкцией и составом. По словам директора по автоспорту компании Пола Хембери, новая конструкция шин приведет к изменению характеристик, некоторые станут чуть боле агрессивными, у других расширится рабочий диапазон. Оптимально четкое положение разных типов шин относительно друг друга еще предстоит определить, поэтому шины, которые тестировались, были названы протопитными.
Команда Pirelli с нетерпением ждала отзывов не только по поводу тестовых шин, но и шин образца 2012 года. Асфальтовое покрытие «Интерлагос» заставляет шины больше скользить, значительно увеличивая нагрузку, вынуждая гонщика сделать более чем один пит-стоп. Применительно к болиду пропорция шин жестких и средней жесткости должна быть удачной. Шины средней жесткости более скоростные и скорее подойдут для участия в квалификационных заездах. Пилот «конюшни» Red Bull, победитель гран-при 2011 года Марк Уэббер применил стратегию с тремя пит-стопами и финишировал с отрывом в 17 секунд. Борьба за титул была интересной и напряженной, победу на гран-при одержал британец Дженсон Баттон, заняв 5-е место по итогам чемпионата.