Бобровский будет защищать ворота России в матче против США

15 февраля, 2014
Автомобильные шины. «Шипы» или «липучка»
Перед зимним сезоном многие водители встают перед выбором: какие шины выбрать для авто шипованные(«шипы») или не шипованные («липучку»). Какие лучше, а какие хуже однозначно сказать нельзя. Вас заинтересует суперкар Marussia.
Основные различия проявляются при езде по льду. Шипы лучше цепляются за лед и сцепление с поверхностью дороги по этой причине лучше. Но, оказывается, лед может быть разным. Чем температура воздуха ближе к нулю, тем пластичнее лед и наоборот, чем холоднее на улице, тем он тверже. При сильном морозе шип хуже входит в ледяную поверхность, а иногда и просто его скоблит. В такой ситуации основную задачу выполняют ламели (бороздочки на поверхности шины). Они помогают колесу цепляться за неровности дорожного покрытия, но шип, не попавший в лед, приподнимает ламели над поверхностью дороги, значительно уменьшая пятно контакта. В этом случае свойства шипованной резины ухудшаются.
Отличие «липучки» от шипованной резины – отсутствие шипов и большее количество ламелей, которые более мелкие и мягкие. Таким образом «липучка» цепляется за совершенно небольшие неровности дороги. Чем тверже лед, тем свойства не шипованной резины лучше.
На основании многих опытов и тестирования шипованной резины и не шипованной при торможении на льду, были получены результаты, которые обобщенно выглядят так:
-при температурах, близких к нулю «шипы» в 2 раза эффективнее «липучки»;
-при понижении температуры разрыв в показателях становится меньше;
-при -150С их свойства одинаковы;
-при -200С и ниже «липучка» эффективнее на 20%.
Любое дорожное покрытие не бывает однородным и одинаковым, тем более, зимой. На дороге не только лед, но и укатанный снег, снежная каша, бывает мокрый и сухой асфальт.
Если рассматривать сухой асфальт, то разница в характеристиках между «шипами» и «липучкой» почти не ощущается. При мокром асфальте силы также почти равны, с некоторым перевесом «шипов». На снежном покрытии и «шипы», и «липучка» не справляются со своей задачей. В ламели быстро набивается снег, а шипы просто не дотягиваются, чтобы зацепиться.
Разница заметна только при первом снеге, с температурой воздуха около нуля, когда снег под колесами утрамбовывается и становится льдом. Вот тогда сцепные характеристики шипованной резины лучше. Следует отметить, что маленькую коррективу по свойствам шин можно провести в зависимости от фирмы – изготовителя, но это не очень существенная разница.