Маленький картинг - большие возможности
Не каждый любитель картинга имеет возможность заняться своим увлечением в межсезонье на замерзшем треке. Так что же делать в этом случае? Ответ один: больше тренироваться на прокатном картинге. Зимний период – это отличное время осваивать все возможности прокатного картинга. Данное увлечение, на самом деле одновременно интересное и полезное занятие и не только для опытных пилотов, но и для их фанатов! Ведь картинг – это маленькая Формула 1. Сомневаетесь? Давайте спросим у знаменитого Шумахера, и вместе с этим узнаем пару важнейших секретов. Когда-то Михаеля Шумахера попросили дать разъяснения, о том, в чем различие картинга от Формулы 1?
Несколько слов о тормозной системе….
Техника торможения имеет огромное значение в гонках, нежели принято считать. Во- первых, такой маневр как торможение считается одним из самых трудных приемов при вождении гоночного болида. При вхождении в поворот, водителя поджидает намного больше опасностей, чем выход из него. Во-вторых, если произойдет непредвиденная ситуация, пилоту надо лишь снизить скорость путем ослабления давления на газ. Однако, малейшая ошибка на входе в поворот может стать фатальным, особенно в зоне торможения - так как все маневры делаются без запаса, на грани. Кроме того, в таком маневре как торможение скрыт большой запас возможностей для ускорения и прохождения круга.
Победы без борьбы быть не может
Самым захватывающим эпизодом любой гонки всегда будет обгон. По сути, вся гонка это и есть сплошные обгоны. Однако, при этом данный маневр остается наиболее из самых сложных технических и опасных элементов искусства гонки. Легендарный Ники Лауда как-то сказал "Обгон никогда не приводит ни к чему хорошему!" - а он уж точно владел в совершенстве данным искусством. Давайте попробуем разобраться в данной ситуации при помощи трехкратного чемпиона мира, который знает все о том, как обогнать соперника и, самое важное, сделать это наиболее корректно. Ники Лауда как-то сказал, что на гоночных автомобилях Формулы-1 обогнать соперника крайне сложно.
Баланс – тонкое искусство…
Джеки Стюарт - трехкратный чемпион мира, рассказывая о причинах, которые позволяют ему победить в гонках, назвал одну причину, которая прозвучала довольно странно. Он сказал: "я спускаю педаль тормоза несколько плавней моих соперников". Сначала возможно вы удивитесь, и скажите, что знаменитый мастер пошутил, однако, он на самом деле раскрыл чуть ли не самый главный секрет выигрыша - секрет баланса автомобиля. Следует для начала выяснить, какой частью автомобиль как говорится "держится" за трассу. Это достигается путем контакта, понятно, чем крупнее пятно контакта, тем лучше сцепление автомобиля, однако, размер у шин ограничивается техническими требованиями.
Что такое идеальная траектория?
"О том, что такое траектория движения в повороте было написано множество книг, и данная тема является источником бесконечных диспутов, которая на самом деле не стоит и выеденного яйца", - сказал однажды Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1. "Если внимательно присмотреться на прохождение поворота любого участка Гран При по телевизору, станет понятно, что все пилоты двигаются по одной и той же траектории, и тогда даже простой обыватель поймет, что у гонщиков просто нет иной возможности", - продолжает размышлять над своим неожиданным тезисом Лауда. И он прав во многих случаях.