Как усовершенствовать мотор «союзного» класса.
Самым распространенным двигателем в отечественном картинге является двухтактный двигатель для дорожного мотоцикла «Минск» на 125 кубов. Рассмотрим некоторые особенности его подготовки. В подготовке минского двигателя существует некоторая сложность, которая заключается в том, что с одной стороны для обычного дорожного мотора не предусматривалась работа в условиях гонок, с другой стороны список усовершенствований, которые можно вносить, жестко ограничен рамками технических требований. Однако, улучшенные серийные двигатели класса «Союзный» после переработки способны развить свыше 20 л.с.
Тюнинг мотора «Минск».
Большинство российских мотоциклов неплохо поддаются тюнингу, в том числе и мотоцикл «Минск». Рассмотрим некоторые вопросы доводки минского двигателя. Сначала добиваемся, чтобы окна в гильзе совпадали с каналами в рубашке цилиндра. Сделать этого можно сняв металл, но, толщину стенок рубашки цилиндра оставляем не меньше 3 мм. Цель обработки каналов - симметричность и высокая чистота поверхности. Высота верхних перепускных окон должна остаться прежней, как и вертикальный угол продувки. Симметрию каналов контролируем, используя смещение вершины угла относительно продольной оси гильзы.
04 марта, 2013
Настройка шасси.
Правильная настройка шасси – залог успеха. Рассмотрим, как работает шасси карта и как его настроить эффективно. Передняя часть карта: большинство проблем, связанных с входом в поворот обычно вызвано неправильно настроенным передом. Схождение влияет на распределение веса, степень управляемости карта на поворотах и определяет максимальную скорость. Увеличение угла схождения уменьшит скорость. Зато при входе в поворот улучшится реакция карта на поворот руля. Для гонок в сухую погоду, рекомендуется 0 - 2 мм. В дождь можно немного увеличить схождение.
Немного об устройстве карта.
При том, что устройство карта практически не отличается от гоночного автомобиля, он все - таки имеет два основных отличия: отсутствие дифференциала и элементов подвески. Это обуславливает специфику управления картом. Немного об устройстве. Сегодня также как и при появлении картов, применяется трубчатая рама из бесшовных труб, которые изготовлены диаметром 28 - 34 мм, из высокопрочных легированных сталей (хром-молибден, хром-ванадий). Конструкции рамы различаются по назначению машин, например спортивная или прокатная, по возрастной категории водителя, установленному двигателю и количеству подшипников задней оси.
Базовые правила картинга.
Рассмотрим некоторые базовые правила картинга, без знания которых доехать можно только до ближайшего поворота. Именно при прохождении поворота проявляется мастерство. Умение проходить повороты на предельной скорости очень ценится в картинге. Как определить максимально возможную скорость?
Если сильно упрощать, в ходе поворота машина балансирует между центробежной силой, и силой сцепления между покрышками и полотном трассы. Этот баланс как раз определяет прохождение поворотов. Заметим также что, при движении по прямой, какая-то часть мощности двигателя съедает сопротивление воздуха и трение покрышек.