Тайны большой скорости

28 апреля, 2013
Тайны большой скорости
Большинство гонщиков когда-нибудь сталкиваются с ситуацией, когда они достигают «предел», и чтобы они ни делали, их результат не желает больше улучшаться. Обычно на этот момент они уже исчерпали все возможности доработки автомобиля, а поиск более эффективных настроек не дает должного результата. Так что же делать в этой ситуации? Эту проблему можно решить, только изменив стратегию мышления. Все резервы роста скрываются только в психологии самого пилота. На сегодняшний день, все лидирующие команды гонщиков уделяют особое внимание ментальным возможностям гонщика. Давайте поговорим об этом.
Начнем со следующего утверждения: гонщик экстра-класса во время соревнования не должен ни о чем думать! Профессиональный спортсмен отличается от любителя тем, что он всегда руководствуется только лишь своим подсознанием. Нужно признать, что практически невозможно представить теннисиста мирового уровня размышляющим, под каким углом ему поставить ракетку, чтобы посильнее и поточнее отбить мяч. Напротив, в момент, когда он перестает думать об этом, он и становится непревзойденным мастером.
Такие случаи происходили и на гонках, так в 1988 году, на Гран При Монако бразильский гонщик Айртон Сенна, сотворил настоящее чудо. Кода его временной отрыв от ближайшего соперника был равен минуте, руководители гонки стали требовать, чтобы он сбросил скорость. Объявления транслировались несколько раз, и только в конце, Сенна подчинился и буквально через несколько секунд столкнулся с отбойником! Соревнование для Айртона были закончены. Так почему же это случилось?
В своем интервью, гонщик объяснил свои действия так. Он смог максимально использовать возможности своего мозга, и научился управлять машиной на подсознательном уровне. Он великолепно справлялся со своей задачей. Наблюдатели той гонки, признавались, что болид бразильца как будто бы не подчинялся гравитационным законам. Подчинившись приказу, Сенна вышел из гипнотического состояния, снизил скорость и попытался продолжить гонку используя свое сознание. Однако его мозг не подчинился, так как он не был запрограммирован на данную езду! Короче говоря, в его мозгу, произошел сбой программы.
На гонках часто можно наблюдать следующую ситуацию, когда лидер гонки ведет свою машину иначе, не как все остальные. Он чрезвычайно плавно, словно по рельсам, объезжает повороты, словно такого понятия как "занос" и "снос" для него совершенно не существует. А вот его соперники, будто бы воюют со своими болидами, идут на поворот на огромной скорости, и в результате отстают еще больше. Эту ситуацию прокомментировал Ален Прост: "Когда я мне кажется со стороны, что я быстро веду, на самом деле, это означает, что я очень резок, и в итоге недостаточно плавно веду болид. Когда же я чувствую себя медленным – вот в этот момент, я все делаю плавно, и, следовательно, веду машину очень быстро". Теперь можно считать, что нам известен еще один секрет. Водить автомобиль подобным образом возможно лишь на подсознательном уровне, или "на автопилоте".
Анализируя вышесказанное, стало понятно, что нужно научиться автоматически управлять автомобилем. Однако, для этого, гонщик должен действовать по определенной программе. Очень важно, чтобы эта программа была достигнута путем грамотных тренировок. И эту способность у себя может развить любой гонщик.