Победы без борьбы быть не может

24 февраля, 2013
Победы без борьбы быть не может
Самым захватывающим эпизодом любой гонки всегда будет обгон. По сути, вся гонка это и есть сплошные обгоны. Однако, при этом данный маневр остается наиболее из самых сложных технических и опасных элементов искусства гонки. Легендарный Ники Лауда как-то сказал "Обгон никогда не приводит ни к чему хорошему!" - а он уж точно владел в совершенстве данным искусством. Давайте попробуем разобраться в данной ситуации при помощи трехкратного чемпиона мира, который знает все о том, как обогнать соперника и, самое важное, сделать это наиболее корректно.
Ники Лауда как-то сказал, что на гоночных автомобилях Формулы-1 обогнать соперника крайне сложно, а большинство трасс вообще не дают малейшего шанса обогнать даже более слабого соперника. Ярким примером данной ситуации является трасса в Монако, так как на ней очень короткие прямые участки, что абсолютно негде создать запас скорости, который необходим для обгона. На этой трассе можно совершить обгон, только при условии наличия дефекта у лидирующего автомобиля, или по причине явной ошибки пилота, или по Божьей воле. Отстающей машине, ничего не остается, кроме того, как смотреть на себя в зеркалах заднего вида, впереди идущей машины. Однако, подобное пассивное поведение в данной ситуации весьма неуместно. В этой ситуации нужно продолжать оказывать давление психологического характера на соперника и ожидать его ошибки. Следовательно, в этой ситуации нельзя отставать, и нужно буквально "сидеть у него колесе", чтобы подстеречь момент, когда будет совершена ошибка, главное - не упустить момент".
К большому счастью, помимо Монако в мире существуют и иные трассы – которые приспособлены к красивым обгонам и имеют множество со всевозможных нюансов и тонкостей. Давайте поговорим о них.
Сначала следует взглянуть на эту ситуацию глазами обгоняемого. Двайте снова процитируем легендарного Ники Лауда: "Вариация, когда кто-то обгоняет кого-то сразу, может произойти в случае только технической неисправности обгоняемой машины. Как правило, атакующий способен лишь медленно пристроиться и ехать сзади, оказывая тем самым психологическое давление. На любом выходе из поворота необходимо просматривать зеркала, для того чтобы понять, где сейчас находится преследователь. Через пару моментов, вы уже сможете анализировать ценную информацию: о способностях его болида, о самих участках трассы, где ваш преследователь имеет преимущество, а где, напротив, превосходите его вы. Все эти моменты зависят от различий в скорости на выезде из поворотов, так как именно в этом месте закладывается основа предстоящего обгона. Если, например, на трассе имеется пять поворотов, три из которых вы проедите медленнее, чем ваш соперник, а два - быстрее, тогда у вас есть неплохие шансы отбить атаки вашего соперника. В двух "своих" выигрышных поворотах разрешается несколько снижать темп, однако, другие три необходимо ехать, выкладываясь на все сто процентов. Нужно запомнить, что для подобной атаки необходимо намного меньше места, чем может показаться на первый взгляд, - атакующему, нужно выиграть только лишь несколько десятков сантиметров перед новым поворотом, для того, чтобы получить более выгодную для вас внутреннюю траекторию".