Что такое идеальная траектория?

20 февраля, 2013
Что такое идеальная траектория?
"О том, что такое траектория движения в повороте было написано множество книг, и данная тема является источником бесконечных диспутов, которая на самом деле не стоит и выеденного яйца", - сказал однажды Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1. "Если внимательно присмотреться на прохождение поворота любого участка Гран При по телевизору, станет понятно, что все пилоты двигаются по одной и той же траектории, и тогда даже простой обыватель поймет, что у гонщиков просто нет иной возможности", - продолжает размышлять над своим неожиданным тезисом Лауда. И он прав во многих случаях, так как идеальная траектория для любого поворота одна – и на скорости автомобиль сам "хочет" по ней ехать, и, как описано во многих гоночных справочниках, классическая линия движения по любому известному в мире автодрому четко была определена довольно давно. Однако, на практике, все не так просто, как пытается это представить Ники Лауда. По правде говоря, линия движения двух машин в заезде могут иметь различия на считанные сантиметры, которые не заметны со стороны, тем более тому, кто наблюдает гонку по телевизору. Однако, именно в этих нескольких сантиметрах и скрывается секрет победы.
Самая главная оплошность практически всех начинающих пилотов скрывается в том, что во всех поворотах они пытаются построить траекторию своего движения, пользуясь одним и тем же принципом. Этот принцип, конечно же, верен: ведь каждый пытается потратить при повороте минимум своего времени и выйти из поворота с максимальной скоростью, для того, чтобы как можно быстрее ускориться по прямой. Следовательно, нужно сделать следующий вывод, что входом в поворот можно немного пожертвовать – пусть он даже будет медленным, главное чтобы, был быстрым выход. И это верно. Однако, только для того случая, когда после такого поворота, последует длинная прямая трасса. А если взять в учет повороты каждой кольцевой трассы, то можно различить три их вида:
1. Поворот, который находится в конце прямой
2. Поворот, находящийся перед прямой.
3. Поворот, являющийся связкой между двумя поворотами.
Самый главный поворот – это выходящий на длинную прямую. На втором месте - поворот в конце прямой. Также не стоит забывать, что "быстрый" поворот гораздо важнее "медленного, когда выигрыш во времени всегда минимален. Давайте рассмотрим медленный поворот, который выполняется на скорости семьдесят км/ч, и очень быстрый, в котором скорость варьируется от ста семидесяти км/ч.
В случае, ошибки в первом повороте, вы максимум потеряете десять км/ч, тогда ваше авто сможет легко и быстро разогнаться с шестидесяти до семидесяти км/ч. А для того, чтобы разогнаться со ста шестидесяти до ста семидесяти км/ч нужно гораздо больше времени.
Прежде всего, вам следует освоить одну аксиому, которая хорошо известна "мировым" гонщикам: заезды обычно выигрываются на прямых, а не в поворотах! Сразу же, хочется отметить, что абсолютно не важно, насколько быстро вы проезжаете поворот, если вас затем обгонят на прямой. Самая важная задача в момент прохождения поворота - это добиться самой высокой скорости на прямой. Гонщик, который способен быстрее выйти из поворота, быстрее сможет достигнуть и конца прямой, следовательно первым достигнет финиша.