Как усовершенствовать мотор «союзного» класса.

04 марта, 2013
Как усовершенствовать мотор «союзного» класса.
Самым распространенным двигателем в отечественном картинге является двухтактный двигатель для дорожного мотоцикла «Минск» на 125 кубов. Рассмотрим некоторые особенности его подготовки.
В подготовке минского двигателя существует некоторая сложность, которая заключается в том, что с одной стороны для обычного дорожного мотора не предусматривалась работа в условиях гонок, с другой стороны список усовершенствований, которые можно вносить, жестко ограничен рамками технических требований. Однако, улучшенные серийные двигатели класса «Союзный» после переработки способны развить свыше 20 л.с. (в то время как у дорожного «Минска» мощность — 10,5 л.с.). А также дать более 11000 оборотов.
Конечно, все эти высокие параметры теряют свой смысл, когда мотор еще до финиша гонки выходит из строя. Поэтому обеспечению надежности при подготовке спортивного двигателя и отдается основное внимание.Прежде всего, должен быть очень прочный и жесткий коленчатый вал у спортивного двигателя, для обеспечения работы с минимальными деформациями. Ведь вал, который недостаточно жесток, в результате нагрузок прогибается. Это в свою очередь приводит к серьезной потере мощности. Основным условием хорошей и надежной работы вала является высокая точность при его изготовлении.
Прочность может обеспечить также материал — лучше всего легированная сталь 12ХН3А с цементацией и закалкой, может применяться и сталь 40Х (закалка).
Полуось, на которой держится ведущая шестерня моторной передачи, сделать укороченной. На другой полуоси можно сделать конус, на котором выполнить отверстие под штифт — это будет место для ротора системы зажигания «Мотоплат». Для того, чтобы улучшить приемистость карта можно уменьшить диаметр щек, а, также изменится и момент инерции коленвала. Моторная цепь, которая передает крутящий момент к сцеплению от коленвала, может быть заменена на пару прямозубых шестерен. Это позволит немного уменьшить механические потери, и что самое главное - повысить надежность и долговечность передачи.
Если удалить пусковой механизм (кикстартер) - это позволит приблизить шестерни вплотную к стенке картера и, существенно снизить консольную нагрузку на первичный вал коробки передач. Ведущую шестерню зафиксировать на полуоси коленвала. Наружный барабан сцепления должен быть изготовлен вместе с шестерней главной передачи. Он будет вращаться на первичном валу КПП с помощью двух шарикоподшипников узкой серии ширин, которые надо установить вплотную друг к другу. Для предотвращения осевого смещения их надо зафиксировать стопорным кольцом. Если применяются более широкие подшипники серии 102, необходимо изменить линейный размер с расчетом, чтобы они уместились в ступице. Использование подшипников узкой серии устанавливается большее число дисков сцепления.
При использовании сцепления такой конструкции можно сохранить крышку картера практически без изменений.