Быстрая настройка карта

15 апреля, 2013
Быстрая настройка карта
В этой статье коснемся вопроса об основных настройках шасси, то есть рассмотрим некоторые элементарные основы картинга.
Сухие настройки - при плохих сцепных свойствах трассы. Такой тип трассы называется «зелёным», встречается на трассах со свежим асфальтом, а также на пыльных, грязных трассах. Здесь требуется максимальное сцепление с асфальтом. Выполняем следующие рекомендации:
- Вес распределяется : 43.0% - перед, 57.0%- зад.
- Угол наклона шкворня устанавить на 1-2.
- Схождение сделать 0.5 -0 градуса.
- Нейтральный кастор.
- Зажать передний отбойник.
- Ширину передней колеи установить 1118мм- 1130мм.
- Зажать дуплекс.
- Сидение установить по рекомендациям изготовителя.
- Использовать тип «средние» или «длинные» для задних ступиц колес.
- Максимально опустить заднюю ось карта.
- Минимальная ширина задней колеи - в пределах допустимых норм.
- Задняя ось устанавливается по «типу B» (средняя жесткость).
- Установить задний дуплекс (торсион).
- Зажать задний отбойник.
Сухие настройки при отличных сцепных свойствах трассы.
К таким относятся популярные треки, характеризующиеся наличием большого количества резины на асфальте.
- Вес распределяется так, что 43.0% - перед, 57.0% - зад.
- Угол наклона шкворня устанавить на 1-2.
- Схождение сделать около 0.5 -0 градуса.
- Кастор добавить - чуть побольше нейтрального.
- Зажать передний отбойник.
- Ширину передней колеи установить 1118мм- 1130мм.
- Снять передний дуплекс.
- Сидение установить немного ниже, чем рекомендует изготовитель (на 10-12 мм ).
- Впереди «короткие» ступицы. Максимально сузить колею.
- Максимально поднять заднюю ось карта.
- Минимальная ширина задней колеи.
- Заднюю ось установить по «типу А» (мягкая).
- Снять или ослабить распорки сидения.
- Задний дуплекс (торсион) снимается.
- Зажать задний отбойник
Настройки при дожде.
- Передние колеса максимально раздвинуть, чтобы сделать как можно более широкой переднюю колею.
-Установить задние колеса таким образом, чтобы центр задней шины пришелся на одну прямую к внутреннему краю передней шины.
- Для выставления кастера добавить дождевые шайбы.
- Увеличить схождение.
- Установить угол наклона шкворня в диапазоне 1/4″ до 1/2″ наружу.
- Освободить передний отбойник и передний дуплекс, зажать задний отбойник.
- Отрегулировать давление в шинах – спереди 0.55 бар, сзади 1.38 бар.
- Дополнительные стойки сидения снять.
- Использовать «короткие» ступицы и алюминиевые диски колёс
- Заднюю часть сидения приподнять на 25 — 30 мм.
- Максимально опустить заднюю ось карта.
- Обеспечить экран от брызг, например, с помощью распорок сидения.
- Надеть кожух цепи, чтобы не допустить попадания воды на звенья цепи.
- Использовать горячие свечи.
- Распылить вещество с водоотталкивающими свойствами на блок зажигания.
Используя эти рекомендации, можно сделать первые шаги в картинге.