Настройка шасси.

04 марта, 2013
Настройка шасси.
Правильная настройка шасси – залог успеха. Рассмотрим, как работает шасси карта и как его настроить эффективно.
Передняя часть карта: большинство проблем, связанных с входом в поворот обычно вызвано неправильно настроенным передом. Схождение влияет на распределение веса, степень управляемости карта на поворотах и определяет максимальную скорость. Увеличение угла схождения уменьшит скорость. Зато при входе в поворот улучшится реакция карта на поворот руля. Для гонок в сухую погоду, рекомендуется 0 - 2 мм. В дождь можно немного увеличить схождение. Аккерман(Ackerman) позволяет поворачивать с разной скоростью передним колесам, благодаря чему карт быстрее реагирует на поворот руля.На скоростных трассах Аккерман можно убрать.
Продольный наклон оси (Caster) контролирует перенос веса во время поворота на заднее противоположное колесо. Если уменьшить Кастер то будет гораздо легче поворачивать руль. Лучше всего, когда кастер установлен на 0. Для настройки кастер производятся 3 разных «таблетки». Популярнее всего стандартная или «нейтральная» таблетка. Развал характеризует, как наклонены передние колеса. Отрицательный развал это когда колеса немного наклонены к центру карта, положительный - если колеса наклонены от центра. Развал стоит настраивать, если гонка идет на мокрой трассе. Ширина передней колеи - при ее увеличении возникает «изгибающий» эффект на раму при повернутых колесах. Это позволяет улучшить сцепление с трассой и ускорить поворот.
Настройки задней части карта:
Длина суппортов (ступиц) - существует 3 разных размера, и лучше иметь все размеры. Использование длинных суппортов дает лучшее сцепление с трассой. Короткие суппорта хорошо использовать, когда при выходе из поворота несет карт. Ширина задней колеи - для многих соревнований ее максимум установлен как 1400мм. Если карт «несет» можно немного сократить ширину задней колеи, однако уменьшать надо по 3мм. Высота пролета задней части карта - у всех шасси имеется по 2 положения. Максимальный пролет обеспечивает более хорошее сцепление колес с трассой, и лучшую управляемость.
Жесткость оси - существует много разновидностей осей. В большинстве случаев лучше всего использовать «среднюю» ось. Крепления сидения - как правило, с каждой стороны сидения используется два. Эти опоры проходят от верхнего края сидения до внешних креплений подшипников оси. Они помогают перенести на заднюю ось инерцию от тела водителя, что позволяет создать хорошее сцепление с трассой. Задняя усилительная вставка позволяет усилить жесткость задней части. Установить параллельно, чтобы уменьшить жесткость, вертикально - увеличить. Передний и задний отбойники почти всегда должны быть зажаты.
Давление воздуха в покрышках может быть в диапазоне 6 - 30 пси в зависимости от температуры, состава резины, поверхности трассы. У всех покрышек есть определенные нормы давления, позволяющие достичь лучшего результата.