Немного об устройстве карта.

04 марта, 2013
Немного об устройстве карта.
При том, что устройство карта практически не отличается от гоночного автомобиля, он все - таки имеет два основных отличия: отсутствие дифференциала и элементов подвески. Это обуславливает специфику управления картом. Немного об устройстве.
Сегодня также как и при появлении картов, применяется трубчатая рама из бесшовных труб, которые изготовлены диаметром 28 - 34 мм, из высокопрочных легированных сталей (хром-молибден, хром-ванадий). Конструкции рамы различаются по назначению машин, например спортивная или прокатная, по возрастной категории водителя, установленному двигателю и количеству подшипников задней оси. Как правило, раму спортивного карта делают легче и более гибкой, с элементами настройки жесткости. Раму прокатного карта, строят более жесткой и тяжелой. Масса набирается за счет дополнительных элементов пассивной безопасности - например, «обвязка» которая устанавливается по периметру рамы. На части машин ставятся мощные защитные короба. Обязательно также присутствуют передний и задний отбойники и полик между педалями и сиденьем.
Заднюю ось изготавливают из полой трубы из того же металла, что и рама. Крепится к раме через шпонку на 2-3 опорных подшипниках. На оси устанавливают тормозной диск, а в районе опоры подшипника крепят тормозной суппорт. На спортивных картах устанавливают и передние тормоза. Обычно привод тормозов гидравлический, тяга от педали тормоза к тормозному цилиндру дублированная. Задние колёса крепят с помощью ступиц, которые фиксируются на оси, и от проворота крепятся блокирующей шпонкой. Колея меняется установкой шайб-прокладок.
Рулевые тяги изготавливаются из легкого сплава или пластика. Рулевое управление карта очень чувствительно - немного больше чем четверть оборота руля — и колеса «поперек». Рулевая передача относится к рычажному типу. На спортивных картах устанавливаются двухтактные двигатели. Двигатель устанавливают справа и немного сзади от сиденья водителя. Двигатель крепится на раму через опорную станину, которая имеет винты для того, чтобы регулировать натяжение цепи. Коробки передач нет, сцепление автоматическое, центробежное. Главная передача цепная и цепь защищают кожухом. На прокатные карты, чаще всего в целях экономии ставят жесткие шины. В случае дождя устанавливают дождевую резину с протектором.
При кажущейся простоте карт имеет много настроек. Если не вдаваться в вопросы доводки гоночных двигателей, не разбирать системы впуска и настройки выхлопа, не решать проблемы охлаждения, существуют еще настройки ходовой части. Очень важно настроить переднюю часть карта — схождение, развал, угол Акермана, caster. Например, при повороте требуется разная скорость поворота колес. Помочь может как раз настройка передней геометрии. Разумеется, все настройки связаны друг с другом и производятся для подбора эффективной управляемости карта индивидуально для каждого случая.