Секреты прокатного картинга.

04 марта, 2013
Секреты прокатного картинга.
С наступлением зимы далеко не все могут продолжить выступления на ледяном треке. Лучше всего в это время тренироваться на прокатном картинге. Рассмотрим некоторые приемы езды на прокатном карте:
1. Управляйте корпусом, перемещая вес своего тела - в повороте отклоняйтесь наружу, хотя это и кажется нелогичным. Это необходимо для того, чтобы нагрузить внешние колеса, для их меньшего скольжения.
2. Старайтесь не снижать обороты двигателя и избегать лишнего скольжения, особенно выходя из поворота. В повороте выбирайте самую короткую траекторию, то есть постарайтесь ехать по возможности уже, сократив длину круга.
3. Очень важно уметь выбрать быстрый карт. Можно понаблюдать за предыдущими заездами, кто из умеющих ездить показал лучшее время и садиться за освободившийся карт этого человека.Можно также спросить у персонала, на каком карте удавалось показать хорошее время.
4. Торможение – от него зависит прохождение поворотов. Многие делают ошибку, тормозя слишком рано и плавно. На самом деле надо до последней доли секунды держать газ, и лишь потом жёстко тормозить. Тормозить необходимо так, чтобы задние колеса катились, но с меньшей скоростью, чем не заторможенные передние. Для этого одновременно с торможением нужно повернуть руль в сторону поворота. Входя в поворот карт начнёт скольжение передней осью, то есть торможение в котором принимают участие уже все четыре колёса. В результате эффективность торможения возрастает на 20%
5. Траектория - необходимо рассматривать повороты как единое целое с трассой. Если поворот входит в состав комбинации, его надо так проходить, чтобы правильно и плавно попасть в следующий поворот. Как лучше проходить траектории? Поворот в 90 градусов необходимо проехать так, чтобы обороты двигателя не упали на выходе. Вход снаружи, затем уходим вовнутрь и на выходе идем наружу. Поворот на 180 градусов - входим широко по наружной траектории, затем идем внутрь и в вершине поворота даем полный газ. На входе важно только слегка подруливать, не поворачивая колёса до упора. Комбинацию правого левого поворотов проходим, чередуя внешние и внутренние заходы, что позволит максимально спрямить траекторию. Поворот на 180 градусов с прямой посередине, можно трактовать как два 90-градусных поворота. При этом выходя из первого поворота ведем карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, из которого выходить опять максимально широко наружу.
6. Настройки карта при прокате, конечно, менять никто не позволит. Но знать их полезно. Для сухих гонок сидение лучше расположить пониже, при дожде – поднять. Развал передних колёс обязательно должен быть нулевым. Если у карта недостаточна поворачиваемость, можно применить несколько вариантов. К примеру, уменьшить заднюю колею на несколько мм., или поменяв жёсткость самой рамы немного ослабив крепление усилителей. Самым важным является давление воздуха в шинах. Спереди установить1,0 бар, а сзади 1,2 бар.