Секреты «мокрых» гонок.

04 марта, 2013
Секреты «мокрых» гонок.
Любимые зрителями гонки в дождь у гонщиков вызывают разную реакцию. Есть гонщики, которые ненавидят мокрую трассу, а есть и такие кто любит, для кого шанс на победу сильно возрастает во время дождя. Ведь намокшая трасса уравнивает шансы гонщиков, на ней важны не возможности автомобиля, а в первую очередь мастерство пилота.
Главное во время дождя - ехать не по идеальной траектории. Существует понятие дождевой траектории или "рим шот ", которая подразумевает движение машины по внешнему радиусу поворота, ведь на нем суше покрытие, так как вода скапливается на внутренней части поворота. К тому же, поверхность, соответствующая идеальной сухой траектории, отполирована шинами, и ее поры заполнены частичками резины и масла. В дождь эту траекторию следует избегать.
При этом необходимо помнить, что условия на трассе в дождь постоянно меняются, и необходимо постоянно импровизировать в поиске оптимального варианта. Главный ваш помощник - тахометр, который покажет, удачно ли пройден поворот. Ведь чем выше будут обороты на выходе, тем выше скорость на прямой. Кроме того, надо помнить, что на мокрой трассе нужно переключаться нежно и использовать в поворотах более высокую передачу. Особенно осторожно надо обращаться с педалью газа и тормоза. Сцепление с мокрым покрытием особенно снижается в повороте. Поэтому необходимо ехать максимально долго по прямой, то есть совершать поздний и крутой вход в поворот и поздний апекс. Пересекать «сухую» траекторию надо очень осторожно и вести машину максимально прямо. Чем меньше движений, тем лучше – не тормозить, не убирать ногу с педали газа, не поворачивать руль
Когда дождь закончится и покрытие подсохнет, придется снова искать сухую траекторию. Если трасса сохнет быстро, может появиться еще одна проблема, ведь дождевые шины начнут перегреваться. Необходимо помнить, что оптимальный угол скольжения шины на мокрой трассе меньше, чем на сухой.
То есть граница между сцеплением с покрытием и его потерей размыта. Дождевая шина, достигнув сцепления с покрытием, очень стремительно его теряет. Причем для гонщика это происходит внезапно и непредсказуемо. Для того чтобы избежать этой проблемы необходимо войти в поворот на чуть большей скорости. Как машина "поплывет " немного убрать газ, затем снова добавить. Добиваясь скольжения всех четырех колес, пользуясь только педалью газа, вы пройдете поворот, не теряя управление. Если скольжение вышло из-под контроля, то лучше совершать как можно меньше действий.
Надо помнить, что для гонки в дождь требуются настройки машины. Можно поработать с мягкостью пружин, амортизаторов и стабилизаторов, а также и с давлением в шинах.
В целом же, надо учитывать что в "мокрых " гонках нет определенных, постоянно действующих правил. Может сработать дождевая траектория, может помочь традиционная "сухая ", иногда эффективен "рим шот ", а лучше всего - комбинация всех вариантов, рассчитанных на конкретные условия.