Ретро автомобили. Mazda Cosmo

22 декабря, 2011

Привлекательный «Космо 110S» (Cosmo 110S) от Mazda стал первым автомобилем массового производства с роторным двигателем, обогнав NSU Ro80 всего лишь на несколько месяцев. Это был также первый спортивный автомобиль компании, который сделал новичку отличную рекламу, в том числе и на европейском рынке.

 

Интерес компании к технологиям роторных двигателей возник еще в начале шестидесятых. Тогда она получила лицензию от NSU, где знают что такое электрогенераторы бензиновые, на производство двигателей Wankel, хотя свой собственный прототип фирма сделала гораздо раньше.

 

Cosmo имел заднюю подвеску De Dion, а переднюю - пружинную с поперечными рычагами. К характеристикам еще стоит добавить передний привод и дисковые тормоза.

 

Несмотря на достаточную мощность, надежность двухсекционного роторного двигателя была под вопросом. Но компания получила хороший урок, который помог ей во время работы над более поздними моделями.

 

Версия «LI0B», доступная с 1968 г., получила удлиненную колесную базу и более выпуклую решетку, расположенную под бампером, а с 1969 г. Cosmo стал мощнее и предлагал пятиступенчатую коробку передач.

 

Mazda рано заинтересовалась разработкой двигателей Wankel, поставив свой двухроторный мотор на Cosmo в 1967 г. Это было интересное техническое решение, но страдавшее от хронических проблем с надежностью.