Тактика грамотного торможения

04 сентября, 2013

Для того, чтобы повысить свое умение езды на карте, следует обратить внимание на такой важный аспект, как торможение. Грамотное торможение способно уменьшить время прохождения поворота, что в конечном итоге положительным образом влияет на время прохождения круга. Это утверждение может показаться странным и даже парадоксальным, но многие автолюбители тормозят совершенно неправильно – слишком рано и чересчур плавно.

Такой рефлекс выработан многолетней повседневной ездой на собственном автомобиле в условиях стандартного уличного движения. Отличный онлайн журнал для автолюбителей http://avtorass.ru/ будет интересен своей подборкой различных автомобильных новостей, статей и сервисов. Вышеописанный способ торможения может быть хорош на улице, но на гоночной трассе тормозить следует совершенно по-другому.

Нельзя сбавлять обороты вплоть до самой последней секунды, а затем, входя в поворот, надо крайне жестко затормозить, да так, чтобы произошла блокировка колес! Но юза следует избегать любым способом. Следует брать пример с модели функционирования АБС, то есть осуществить блокировку колес таким образом, чтобы они катились значительно медленнее не заторможенных передних. У картов обычно они тормозами не оснащаются, а между тем и можно и нужно заставить притормозить!

Выполнить данный маневр можно, осуществив поворот руля по направлению к повороту вместе с началом торможения. Это поможет, как выражаются профессиональные гонщики, «поставить» карт, когда на входе в поворот машина станет скользить своей передней осью. Таким образом, в торможение вовлекаются все четыре колеса, что повышает его эффективность практически на четверть.